adware virus protection

«Подводные камни» и особенности зимнего вождения

особенности зимнего вождения

Новички и бывалые водители знают, что летнее и зимнее вождение – это как небо и земля – существенно отличаются по сложности. Для того, чтобы научиться уверенно управлять машиной на скользких или заснеженных дорогах, нужны время и некоторые познания. Не зря же говорят: предупреждён – значит, вооружён. Так в каких же предупреждениях нуждаются автовладельцы с наступлением зимних холодов? Как отъездить в холода, не подвергая риску себя, своих близких, автомобиль, да и всех остальных участников движения?

Особенно тяжко зиму встречают новоиспечённые водители, и те, что школу вождения оканчивали летом. Про советы инструкторов они уже, конечно, забыли. Самое время напомнить обо всём, что сделает зимнее вождение безопасным для себя и окружающих. Первое, что надо сделать при устоявшейся снежно-морозной погоде – это поменять летнюю резину на зимнюю. Рассчитывать на «авось, пронесёт» нельзя! Причём, резина должна быть именно зимняя. Всесезонная резина, может быть в некоторых случаях хороша, но она не сможет обеспечить столь необходимого качества сцепления с дорожным покрытием, какое даёт зимняя резина. И запасное колесо тоже должно быть зимним! Экономить на зимней резине рискованно и опасно.

Особенности зимнего вождения

Теперь непосредственно о зимней манере вождения. Трогаться с места следует без пробуксовки: колёса потеряют сцепление с дорожным покрытием и автомобиль покатится к другому участнику дорожного движения для «поцелуя». Осторожность – так одним словом можно охарактеризовать поведение водителя на дороге, которая может в любой момент преподнести неожиданный сюрприз. Каким бы ни был опыт автовладельца, но на огромной скорости мгновенно сориентироваться на 100 метрах ледового покрытия, переходящего в заснеженный участок, очень сложно. Поэтому «лихачить» зимой категорически запрещено! Скорость не превышать, потому что зимняя дорога – коварная штука даже для асов. Конечно, причинённый ущерб может возместить страховая компания, но здоровье и жизнь людям, которые рискуют погибнуть под колёсами транспортного средства, потерявшего управление на скользком дорожном покрытии, страховка не вернёт.

Риск ДТП значительно снижается, если автомобиль без конца не перестраивается, болтаясь с полосы на полосу. Если нужно будет поворачивать налево – следует сразу ехать в левом ряду, без лишних манипуляций. Ведь даже при спокойной манере езды одного автовладельца нельзя гарантировать полную безопасность на дороге: другие водители могут оказаться не столь добропорядочными исполнителями ПДД. Одно неверное движение на скользкой дороге – и ДТП обеспечено. Материально могут оказаться наказанными и те, кто прав, и те, кто виноват. А зима и лёд будут ни при чём!

Тормозить на зимней дороге надо тоже с умом. При наличии системы ABS тормозить следует плавно, при отсутствии ABS – прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая передачи. Тогда колёса не будут проскальзывать.

Самое опасное из того, что ожидает на дорогах зимой – это заносы. Чтобы их избежать не следует ездить по гравийной дороге. Покрытие из гравия опасно, если покрыто коркой льда. Если другого пути нет – плавно снижайте скорость. Большая часть заносов происходит на поворотах. Скорость сбрасывается перед манёвром поворота. Если в занос попала машина с передним приводом – газу стоит чуть-чуть прибавить. А вот при заносе машины с задним типом привода газ сбрасывают, а руль поворачивают в ту сторону, в которую заносит.

Ещё один «подводный камень» зимы – сугробы. Буксовать для водителя, автомобиль которого влетел в снежный завал – значит гарантированно завязнуть в снегу ещё больше. Нужно откапывать колёса или обращаться к проезжающим водителям за помощью. Пара крепких ребят помогут вытолкать любой легковой автомобиль.

Наша зима редко оставляет шансы увидеть водителям разметку на дороге, поэтому ориентироваться приходится по знакам. В любом из этих случаев крайне важен обзор, поэтому перед выездом нужно тщательно очищать стёкла и зеркала.

Нужно обязательно включать фары ближнего света – тогда водителям встречных машин автомобиль будет виден даже в самый обильный снегопад. Под мостами и эстакадами следует всегда сбрасывать скорость, поскольку на солнце с них стекает вода. Как только начинает темнеть всё превращается в ледовую корку.

Мы напомнили всего несколько правил безопасной езды на зимних дорогах. Они просты, но при многократном их практическом применении превратятся в действия, доведённые до автоматизма. Самые главные рекомендации дорожных асов: на зимней дороге не устраивать гонки, резко не поворачивать, не стартовать и не тормозить, соблюдать дистанцию и сохранять хладнокровие при заносе машины. В любом случае нужна практика, а где будут проходить тренировки – на дороге, покрытой ледовой коркой, или на заснеженном участке – выбирать будущему асу.

Если, несмотря на предосторожности, на зимней дороге все-таки произошла неприятность и автомобиль попал в ДТП или случилась поломка, то вызов бригады мобильного шиномонтажа поможет оперативно решить проблему: будет выполнен ремонт авто на месте или машина будет эвакуирована для дальнейшего ремонта.

No comments.