adware virus protection

Шины для мотоциклов: особенности выбора

Шины для мотоциклов обладают собственными характеристиками, сопряженными с эксплуатацией двухколесного средства передвижения, однако по основным конструктивным свойствам сложно найти существенные отличия от шин для легковых авто или грузовиков. Моторезина может быть диагональной или радиальной, можно приобрести шины с камерами или бескамерные. При выборе моторезины учитывается стиль и место езды помимо всех остальных моментов. Не важно, каким опытом обладает мотоциклист, он понимает, что покупка моторезины для чоппера и ее использование в качестве кроссовых шин будет безрассудной тратой денег.

shinu-motociklovИзнос моторезины не является одинаковым для разных моделей и типов двухколесных транспортных средств. У чопперов и круизеров сначала изнашивается задняя шина, подверженная максимальной нагрузке и весу в процессе эксплуатации. Торможение тоже изнашивает в большей степени ее. Если речь идет о моторезине для спортбайка, то в условиях активного вождения и экстремального торможения износ передней шины у мотоцикла осуществляется в разы сильнее и быстрее.

При выборе шин для мотоцикла эта информация не является ключевой, так как производители изначально заботятся об этом, закладывая повышенный запас прочности в заднюю или переднюю моторезину, чтобы заменять ее можно было одновременно.

Замена моторезины

Перед тем, как заменить шины, требуется проверить их состояние по разным параметрам, из которых наиболее важный прописан непосредственно в правилах дорожного движения. Имеется ввиду протектор шин. Если у него глубина канавок составляет менее 0,8 мм, то  замена должна производиться как можно скорее.

shinu-motociklov-3К срокам хранения моторезины тоже предъявляются вполне определенные правила. В результате многих лет простоя в гараже качество каучука заметно страдает, что оказывает влияние на безопасность и комфорт передвижения на транспортном средстве. Моторзина с годами «дубеет», утрачивая такие важные качества, как упругость, а амортизация на мелких неровностях значительно ухудшается. Такая шина визуально определяется по цвету, так как она становится сероватой, а также по шероховатости, ощущаемой даже при движении рукой. При применении чернителя шин можно заметно преобразить внешнее состояние резины, однако это никак не отражается на составе моторезины. Для мотоцикла покупать шины необходимо только новые.

Протектор

При выборе моторезины необходимо обращать внимание именно на проектор. И тут представлено большое многообразие рисунков: можно выбрать «лысую» резину, можно с глубоким протектором, либо каким-то агрессивным рисунком. Чтобы понять, какая мотошина будет подходящей для вашего мотоцикла, требуется вспомнить, на что может повлиять рисунок протектора, а также, какие еще важные моменты в устройстве шин требуется учесть.

Шины эндуро, которые предназначены для езды по бездорожью, должны иметь более глубокие канавки протектора. За счет увеличения глубины проектора мотоцикл становится более проходимым, а ламели, предназначенные для отведения воды, превращают моторезину в совершенно бесстрашную перед мокрым асфальтом. Лучшим вариантом считается такой рисунок протектора, который одновременно качественно отводит воду, то есть не дает появиться аквапланированию, при этом равномерно распределяя давление в покрышке. Подобная моторезина является оптимальным вариантом для спортивных мотоциклов.

Типы шин

shinu-motociklov-4Камерные шины для легковых машин теперь почти не представлены в употреблении, а для мотоциклов шины и сейчас производятся с камерой. Часто можно встретить камерные шины на мотоциклах типа чоппер, где используются колеса со спицами. Маркировка шин  в случае камерной резины аналогична шинам для легковых авто. В комплект подобной моторезины входит ободная лента, которая минимизирует вероятность повреждения резины спицами.

В качестве недостатка камерной моторезины отмечается плохая надежность, в частности ее боковой зоны. Она быстро спускает воздух в случае прокола. Именно поэтому при выборе шины для мотоцикла эндуро или спортивной модели стоит отдавать предпочтение бескамерной шине. За счет ее легкости минимизируется нагрузка на подвеску, что снижает ее нагрев во время скоростной езды. При том, что на данный момент камерная моторезина используется весьма активно, постепенно ее вытесняет более надежная и дорогостоящая бескамерная.

Индекс максимальной скорости

Для обозначения индекса скорости используются литеры латиницы, где минимальный показатель – это A, а максимальный – Z. В качестве исключения можно назвать букву H, которая фактически служит обозначением индекса скорости, превышающего ее позицию в соответствии с алфавитом, то есть расположение данного индекса ближе к Z.

shinu-motociklov-2Показатель максимальной нагрузки представляет собой существенную характеристику, которая оказывает влияние на надежности и прочность шины, на ее долговечность.  Если владелец мотоцикла подбирает шину, которая соответствует только по размеру, но склоняется в сторону дешевого варианта в ряду продукции, то это может привести к негативным последствиям. Чем показатель максимальной нагрузки больше, тем шина дороже, но в противном случае экономия на резине может стоить жизни, и ремонт шин в этом случае бесполезен. Проблема в том, что длительное время шина находится в условиях недопустимых нагрузок, что приводит к утрате ее запаса прочности. В любой момент шина может лопнуть.

No comments.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *