Как часто делать балансировку колес?
Большинство владельцев авто считают вопрос балансировки колес не таким уж важным. А зря! Ведь это, прежде всего, вопрос собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров.
Сделать балансировку самостоятельно невозможно (если только вы не автомеханик), и сэкономить на этом разово не получится. Но! Экономию на лицо вы ощутите в процессе езды и амортизации.
Зачем нужна балансировка колес и в чем ее суть?
Балансировка – это действия по правильному распределению нагрузки в колесе относительно центральной его части. Это делается с помощью профессионального оборудования, которое определяет наличие / отсутствие дисбаланса. Если он есть, то с помощью свинцовых грузов, которые сажаются на клей внутри самого колеса, нагрузка корректируется.
Использование системы электронных датчиков даёт дополнительную гарантию безопасности.
Чем опасно отсутствие балансировки?
Если не произвести балансировку колес в нужный срок, вы рискуете в скором времени получить вибрацию в колесах, переходящую на кузов, а главное — неравномерное изнашивание шин.
В России, как известно, две беды, одна из которых и без того оказывает негативное влияние на транспортные средства. Если при этом не ухаживать за автомобилем должным образом и вовремя его не обслуживать, можно получить проблему в квадрате.
Первые устройства для балансировки были примитивными и не позволяли выполнить свои функции в безупречном качестве. Со временем ситуация улучшилась, оборудование стало более современным и качественным. Теперь можно сделать балансировку колес на любом СТО и быть спокойным за удобство и комфорт своих поездок.
10 причин для того, чтобы сделать балансировку колес
Дать конкретный ответ на вопрос, как часто делать балансировку, нельзя. Первый фактор, влияющий на этот срок, – возраст автомобиля, второй – его состояние, а третий – то, как долго вы являетесь его владельцем.
- Отсюда первая важная рекомендация: если вы приобрели подержанный автомобиль, балансировка колес необходима! Ведь вы не знаете, когда предыдущий владелец делал её, а верить на слово мы не рекомендуем!
- Второй повод сделать балансировку – сезонная замена шин. Поменяли шины ‐ сменили «настройки», следовательно, процесс нужно повторить.
- Третий момент – в случае покупки новой автомобильной резины. К сожалению, многие водители ошибочно считают, что раз шины новые, то балансировку делать необязательно. А зря. Ведь качество резины и нагрузка на центральную часть колеса – разные вещи.
- Следующая причина – приобретение новых дисков. Погнули старые и просто решили заменить на модные литые? Они совершенно новые, дорогие и качественные? Отлично! Едем на балансировку! Зачем? Смотрите пункт выше.
- Кстати, в случае порчи диска вследствие удара, например, можно его выправить, а затем… Ну, вы поняли.
Кроме вышеперечисленного, специалисты шиномонтажа советуют делать балансировку автомобильных колес в следующих случаях:
- Появление вибрации, отдающей в руль;
- Появление посторонних звуков из-под колес;
- После ремонта подвески;
- В случае неравномерного износа автомобильных покрышек;
- Каждые 10-15 тысяч пробега.
Следуя этим рекомендациям, вы избавите себя от проблем и сделаете ваши поездки комфортными и безопасными.
Что такое разбалансировка и чем она грозит?
Специалисты выделяют два вида разбалансировки:
- Статическая
- Динамическая
Статическая разбалансировка — смещение центра тяжести колеса вверх или вниз от условного центра. Незаметна для глаза. Проблема решается с помощью балансировочного станка, который выявит уязвимые места и укажет, куда крепить свинцовые грузы.
Динамическая разбалансировка — неверное распределение веса по ширине колеса и полное разобщение осей вращения. Визуально заметна, в народе называется «восьмеркой». Для ее устранения свинцовые балансиры крепятся к ободу диска с внешней и с внутренней сторон. Справиться с динамической разбалансировкой проще, чем со статической.
После ликвидации этих видов разбалансировки колес производится последняя, контрольная балансировка. Она называется «финишная» и выявляет наличие неточностей (если они остались). Суть в том, чтобы привести дисбаланс к нулю.
Важные правила балансировки, которые должен знать каждый автовладелец
Даже если вы не автомеханик, ознакомьтесь с этой информацией. Так вы сможете проконтролировать действия работников шиномонтажа и убедиться, что все сделано верно.
Итак, вот перечень правильных действий при балансировке колес:
- Свинцовые грузы полностью удаляются с обода. Оставлять старые нельзя.
- Диски и шины максимально тщательно очищаются от загрязнений
- Производится проверка самой шины, нет ли на ней порезов и других дефектов
- Клиент имеет право наблюдать за процессом балансировки колес своего автомобиля. Обычно для этого предоставляется монитор либо на руки выдается распечатка с результатами работы.
- Даже если ремонтировалось только одно колесо, специалист обязан проверить давление во всех четырех колесах.
Чем грозит неправильная балансировка?
Вот только несколько последствий, которые с большой вероятностью возникнут, если сделать балансировку колес неправильно:
- Неравномерный износ шин;
- Ускоренный износ элементов подвески;
- Заметное снижение управляемости автомобиля;
- Биение руля;
- Вибрация кузова;
- Ведение автомобиля в сторону на высокой скорости;
- Увеличение тормозного пути;
- Плохое сцепление с асфальтом;
- Снижение уровня комфорта вашей поездки;
- Увеличение стоимости будущего ремонта.
Вывод: безопасность превыше всего, и экономить на ней не следует! Теперь вы знаете самую важную информацию о балансировке колес, а значит, не попадете в неприятную ситуацию.
Ни гвоздя, ни жезла, уважаемые автолюбители!
Ну, а если беда все же настигла вас в пути, выход есть!
Выездной мобильный шиномонтаж от компании «Шиномонтажникоф» поспешит на помощь сразу после вашего звонка по номеру +7 812 900 32 54.
Работаем КРУГЛОСУТОЧНО и по приемлемым ценам.
Удачи на дорогах!
No comments.